От исправности и эффективности тормозной системы напрямую зависит безопасность движения. Поэтому очень важно внимательно относиться к малейшим признакам ее выхода из строя. Если при нажатии педали тормоза появляется биение руля или тормозной путь увеличивается, тогда необходимо загнать автомобиль на станцию техобслуживания и проверить состояние системы.

Для диагностики узлов и механизмов на СТО используется тормозной стенд. Это высокотехнологичное компьютеризированное оборудование позволяет выявить малейшие отклонения от нормы и своевременно принять соответствующие меры по их устранению. 

Платформенные тормозные стенды

Устройства имеют простую конструкцию, надежные и универсальные. Они состоят из плоских платформ, расположенных друг от друга на ширине стандартной автомобильной колеи. В небольших по площади помещениях СТО чаще устанавливают двухплатформенные модели, на которых тормоза передних и задних колес тестируются по очереди. Но диагностика на этом оборудовании занимает больше времени, поэтому если размеры помещения позволяют, на станциях техобслуживания монтируют пятиплатформенные устройства. На них есть возможность проводить диагностику тормозов сразу на всех колесах. Платформы располагают непосредственно на поверхности пола или на небольшой высоте над ней. За получение контрольных данных отвечают датчики, расположенные на нижней стороне платформ. Для диагностики автомобиль разгоняют до скорости 15–20 км/ч, заезжают на платформу и резко тормозят. В этот момент датчики фиксируют время, которое потребовалось машине до полной остановки, а также ряд других параметров. Полученные данные передаются на центральный компьютер и обрабатываются оператором.

Барабанные (роликовые) тормозные стенды

Устройства этого типа работают по другому принципу. Для диагностики тормозной системы на них не нужно разгонять автомобиль. Машина заезжает на роликовые платформы, и ее колеса начинают вращаться, имитируя движение транспортного средства по дороге. В момент торможения специальные датчики проводят замеры и диагностику сразу нескольких параметров. В ходе испытаний получают такие данные:

  1. время, необходимое автомобилю для полной остановки;
  2. наличие или отсутствие подклинивания колодок;
  3. уровень замасливания тормозных колодок;
  4. степень биения дисков.

Роликовые устройства просты и удобны в использовании. Диагностика на них проводится в автоматическом режиме. Для начала тестирования достаточно установить транспортное средство на рабочей поверхности, после чего все остальные процессы проводятся под контролем автоматики. На роликовом оборудовании, укомплектованном стальными рабочими элементами, можно проводить диагностику автомобилей с шипованными покрышками. Платформенные и роликовые тормозные стенды позволяют проводить качественную и точную диагностику тормозной системы транспортных средств. А поскольку этот вид работ входит в базовый комплекс технического обслуживания, такое оборудование должно быть в каждой современной автомастерской.